22 ноября 2022 г. прошел второй день обучения студентов крымских вузов и колледжей в Первой крымской школе цифровой грамотности.
В рамках обучения в онлайн-формате перед ребятами выступил главный специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации Игорь Кручко, рассказав о методах внедрения цифровых инструментов в медиакультуру, о том, какие методы используются для каждого слоя населения — в зависимости от пола, возраста, нации или конфессиональных взглядов, подчеркнул важность умения распознавать и сопротивляться «вредному» контенту и привел примеры из практики.
Доцент кафедры графического искусства и коммуникативного дизайна Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Лариса Шведова в своей презентации «Формирование медиа- и киберволонтеского сообщества в образовательной организации и в регионе: цель, задачи, инструменты» рассказала о том, для чего создаются медиасообщества, о роли и влиянии позитивного и негативного контента на разные слои населения, а также продемонстрировала этапы его создания.
В ходе практики со студентами Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна в качестве кураторов, ученики Первой крымской школы цифровой грамотности разделились на команды и создали свои первые мультфильмы.
На практике начальник отдела по социальной профилактике в работе с молодежью АНО «Дом молодежи» Станислав Хроменков продолжил с ребятами работу над спасением пользователя в социальной сети ВКонтакте Юрия Кармака, который стал жертвой Интернет-мошенников. Он провел анализ домашних заданий и их влияние на состояние жертвы. Далее ученики углубленно изучили историю своего подшефного, методы Интернет-мошенников выбора, изучения и влияния пользователей соц.сетей с целью наживы и введения их в преступную деятельность.